ГЛАВНАЯ >> Деятельность ОУ

Библиотека

Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Режим работы:

Понедельник – пятница

 8:00 - 16:00 ч.

Перерыв: 13:00 – 14:00 ч.

Выходной: суббота, воскресенье.

О пользе чтения

  • "Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце."-Уильям Теккерей.

  • " Дом, в котором  нет книги, подобен телу, лишенному души."-Цицерон

  •  "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя."-В. Сухомлинский.

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи библиотеки:

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.

3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».

5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).

7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.

3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.

4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

Библиотека открыта в 2007 году. Расположена на третьем этаже и занимает изолированное помещение площадью 215,7 м2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал изолирован от абонемент отдела и хранилища книг, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными полками. Библиотека оснащена компьютером, двумя ноутбуками и  принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет для получения необходимой информации, которую использывают на уроках и внеклассных мероприятий. Фонд систематически пополняется учебными пособиями.

Учебный фонд расположен в отдельном помещении.

В библиотеки работают: педагог-библиотекарь – Власова Евгения Владимировна и библиотекарь Шурдумова Саида Ладиновна. Они активно работают по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
Панель управления